CD–ROM диск — кружок из прозрачной пластмассы, поликарбоната, на одной из поверхностей которого нанесен тонкий светоотражающий слой. Этот серебристый слой хорошо виден с тыльной стороны прозрачного диска. В нем имеются микроскопические углубления — питы, созданные в процессе его копирования с оригинала.
Типичная длина пита 0.8 – 3.2 мкм, ширина 0.4 мкм, глубина 0.12 мкм, а расстояние между отдельными дорожками 1.6 мкм. На одном дюйме (2.54 см) поверхности диска размещается 16 тыс. дорожек (для сравнения — на одном дюйме магнитного диска помещается только 96 дорожек). Благодаря столь малым размерам питов обычный CD–ROM вмещает огромный объем информации — порядка 700 Мбайт. Новые типы дисков имеют на порядок больший объем и допускают запись информации пользователем.
Рабочей является только одна поверхность диска CD–ROM. Она защищена толстым слоем лака, на который обычно наносится красочная этикетка. В проигрывателе диск обращен этой стороной наружу. Противоположная (тыльная) сторона используется для считывания лазерным лучом. Луч проходит сквозь нее, так как основа диска — прозрачная пластмасса. Толщина диска 1.2 мм, внешний диаметр 120 мм, диаметр внутреннего отверстия 15 мм.
Проигрыватели компьютерных компакт–дисков, обычно называемые CD–ROM–драйвами, бывают двух типов: внешние (со своим корпусом) и внутренние — встраиваемые в системный блок компьютера. Последние напоминают накопители на гибких магнитных 5.25–дюймовых дискетах и имеют одинаковые с ним размеры.
На передней панели дисковода CD–ROM обычно имеется кнопка Eject для выброса или плавного выдвижения поддона, индикатор Busy (занято), гнездо для подключения стереотелефонов и регулятор громкости, используемый при проигрывании звуковых дисков.
Основу современных информационных технологий сегодня составляют пять технических достижений:
1. Появление новой среды накопления информации и машиночитаемых носителей (магнитные ленты, магнитные диски, лазерные диски и т.п.).
2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват ею населения (радиовещание, телевидение, телефонная сеть, спутниковая связь и др.).
3. Динамичное развитие микропроцессорной техники, обеспечивающей возможность цифровой обработки информации (электронные устройства для хранения, отображения и преобразования данных, техника для копирования и размножения, современная аудиовидеотехника и пр.).
4. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (хранение, передача, представление в нужной форме и т.д.).
5. Возникновение и бурное развитие всемирной сети Интернет, открывающей принципиально новые возможности для распространения и обмена информации.
Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи
Подростковый возраст — «стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Подростковый возраст называют переходным, потому что в течении этого п ...
Цели и организация практического исследования формирования социальной
адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...
Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.