Педагогика » Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка » Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы

Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы

Страница 2

На современном этапе образования было введено понятие гендерное воспитание. Гендер (gender) понятие, заимствованное из англоязычной исследовательской литературы и обозначающее социальный пол, социальные роли, играют мужчины и женщины, и отношения, вырастающие из этих ролей, социально сконструированные, биологически не определённые. Слово «гендер» передаёт те характеристики мужчин и женщин, которые обусловлены социальной средой и культурой, а именно: разное поведение, роли, надежды и обязанности, которыми наделены все женщины и мужчины в социальной среде.

Впервые термин «гендер» был введён в научную литературу американской исследовательницей-педагогом Дж.В. Скотт с целью разграничения биологического и социального толкования ролевых отношений мужчин и женщин в социуме. В России в настоящее время термин «гендер» является предметом исследования таких учёных, как Л.В. Штылева, И.С. Клецина, Л.В. Попова. Гендерное образование позволяет воспитывать в учениках такие качества, как толерантность, критическое мышление и независимость, формировать у них гармоничные гендерные взаимоотношения, а также способствует оптимизации процесса обучения в целом.

Таким образом, при воспитании школьников учителю необходимо уделять большое внимание половому воспитанию, так как оно способствует полноценному развитию личности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Анализ основных понятий, относящихся к традициям национальной хореографической культуры
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человек ...

Сущность и особенности проблемного обучения в начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...

Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы
Понятие воспитание многоаспектный вопрос. Рассмотрению данного феномена особое значение уделяется в педагогике и психологии. Так, исследователи по-разному трактуют данное явление. В нашей работе под воспитанием мы будем понимать понятие, предложенное педагогом Смирновым С.А., где это процесс целена ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru