Педагогика » Место тестов в изучении истории » Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики

Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики

Страница 2

Тесты интеллекта отличаются от педагогических тем, что они не диагностируют конкретные знания и навыки, а проверяют умения учащихся совершать определённые умственные действия, такие, как аналогии, классификации, обобщения и другие. Между тем сегодня, для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный ученик, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений. Однако если у него плохо сформированы умения работать с понятиями, анализировать их, находить существенные признаки и т.д., то задания теста интеллекта могут вызвать значительные затруднения.

Спецификация теста по истории России для IX – XI классов средней школы:

Цели: диагностика уровня развития абстрактно-логического мышления; проверка знаний по курсу истории России.

Тест диагностирует:

- умение устанавливать логические связи;

- умение анализировать;

- умение образовывать аналогии;

- умение обобщать;

- умение использовать понятия;

- умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты и факты).

Структура теста: тест включает в себя задания, содержание которых охватывает в самом общем виде курс отечественной истории с древнейших времён до начала XXI века. Он состоит из пяти тестовых заданий (ТЗ).

1ТЗ – на образование сложных аналогий; рабочий материал задания включает в себя 20 пар, отношения которых нужно определить.

2ТЗ – содержит ряды, построенные по определённой логике, уяснив которую, испытуемые должны продолжить каждый ряд двумя элементами. Всего дано 10 рядов.

3ТЗ – на обобщение; состоит также из рядов, где один содержательный элемент лишний, а остальные 3-4 элемента имеют общее основание, которое и нужно определить.

4ТЗ – заключает в себе операции сравнения, анализа и синтеза мышления. Рабочий материал состоит из 10 пар, для каждой из которых нужно установить сначала существенное сходство, а затем различие.

5ТЗ – на проверку способности абстрагироваться. Задание включает 10 рядов. Нужно выявить и подчеркнуть два общих признака, которые существенно характеризуют главное понятие.

На выполнение всего теста должно отводиться 40 минут.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в., он, в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характе ...

Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...

Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru