Педагогика » Место тестов в изучении истории » Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики

Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики

Страница 2

Тесты интеллекта отличаются от педагогических тем, что они не диагностируют конкретные знания и навыки, а проверяют умения учащихся совершать определённые умственные действия, такие, как аналогии, классификации, обобщения и другие. Между тем сегодня, для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный ученик, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений. Однако если у него плохо сформированы умения работать с понятиями, анализировать их, находить существенные признаки и т.д., то задания теста интеллекта могут вызвать значительные затруднения.

Спецификация теста по истории России для IX – XI классов средней школы:

Цели: диагностика уровня развития абстрактно-логического мышления; проверка знаний по курсу истории России.

Тест диагностирует:

- умение устанавливать логические связи;

- умение анализировать;

- умение образовывать аналогии;

- умение обобщать;

- умение использовать понятия;

- умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты и факты).

Структура теста: тест включает в себя задания, содержание которых охватывает в самом общем виде курс отечественной истории с древнейших времён до начала XXI века. Он состоит из пяти тестовых заданий (ТЗ).

1ТЗ – на образование сложных аналогий; рабочий материал задания включает в себя 20 пар, отношения которых нужно определить.

2ТЗ – содержит ряды, построенные по определённой логике, уяснив которую, испытуемые должны продолжить каждый ряд двумя элементами. Всего дано 10 рядов.

3ТЗ – на обобщение; состоит также из рядов, где один содержательный элемент лишний, а остальные 3-4 элемента имеют общее основание, которое и нужно определить.

4ТЗ – заключает в себе операции сравнения, анализа и синтеза мышления. Рабочий материал состоит из 10 пар, для каждой из которых нужно установить сначала существенное сходство, а затем различие.

5ТЗ – на проверку способности абстрагироваться. Задание включает 10 рядов. Нужно выявить и подчеркнуть два общих признака, которые существенно характеризуют главное понятие.

На выполнение всего теста должно отводиться 40 минут.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Результаты кружка, посвященного организации проектной деятельности
Каждый шаг организации проектной деятельности имел вполне определенную цель. Так, целью первого шага было познакомить школьников с сутью проектной деятельности, ее этапами, критериями оценки, провести закрепление полученного теоретического блока знаний на практике. Эта цель была достигнута и реализ ...

Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников
Проанализируем особенности рассмотрения краеведческого компонента в некоторых программах экологического образования младших школьников. Все программы придерживаются следующих функций: Образовательная - формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировк ...

Выявление специфики творческой деятельности
В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность: Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удов ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru