Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста

Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Ответственно относиться к внутренним органам, выполнять основные валеологические правила:

– помоги своему сердцу работой всех мышц, занимайся ежедневно физическими упражнениями;

· помоги своим легким дышать свежим воздухом, не ленись ежедневно гулять в парке, на участке, сон с открытой форточкой;

· помоги работе желудка и кишечника, пережевывай "33 раза" каждый кусочек пищи;

– помоги своему мозгу мыслить, думать, береги от ушибов свою умную голову, совершай добрые поступки.

"Физкульт – ура!". Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать свое время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых Погодных условиях, приеме пищи, сне с открытой форточкой. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.

"Внимание!". На улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега); нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомны собак и кошек. Не есть незнакомые ягоды, лезть в водоемы. Учить ребенка предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций (если ты потерялся в парке, встретился с незнакомым человеком).

"Опасность!". Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях. Знать, что если загорелась квартира, нужно немедленно покинуть помещение и позвать на помощь, а не прятаться; нельзя играть со спичками и огнем, трогать газовые краны у плиты, включать электроприборы. Знать телефон пожарной охраны – 01.

"Мой-до-дыр!". Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следить за чистотой тела. Следить, за чистотой и опрятностью одежды, владеть приемами чистки. Быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок. Выполнять поручения взрослых и ' действовать по собственной инициативе: пылесосить, вытирать пыль, игрушки, сушить одежду и обувь, садиться за стол причесанным, в опрятном виде, с чистыми руками. Не мешать сверстникам за столом, убирать свое место после еды.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п. 5 ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Особое место отводится новым технологиям образования дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Ксилофон
В 1874 году французский композитор Сен-Санс написал произведение, названное им «Пляска смерти». Когда ее исполняли в первый раз, некоторых слушателей охватил ужас: они услышали стук костей, как будто в самом деле плясала Смерть - страшный скелет с черепом, глядящим пустыми глазницами, с заржавленно ...

Направления социально-педагогической профилактики детских краж
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране пр ...

Характеристика отдельного ученика
В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семь ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru