Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Использование технологии кластери совместно с ИКТ на уроках географии

Использование технологии кластери совместно с ИКТ на уроках географии

Страница 2

Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам можно использовать их для оформления кластера, иногда выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

При изучении любой темы по географии материков и океанов, для составления кластера по теме можно использовать материал учебника, ресурсы Интернет, мультимедийное пособие - виртуальную школу "Кирилла и Мефодия". Программа позволяет не повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Начало кластера может быть также выделено на слайде, а продолжение его это уже творческая работа. Работа может быть индивидуальной или групповой - это зависит от темы урока, от цели урока и от оснащения компьютерами класса. Данный подход и сам процесс работы на уроке повышает интерес учеников к изучаемым темам, ученики с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение, дополняют кластеры интересными фактами.

В результате - при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия:

зрительно-образное, связанное с фотографиями;

слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что говорит учитель;

дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений.

Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать в общеобразовательной школе, достаточно много. Несомненным прогрессом педагогической практики географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных электронных учебников. Мультимедийные учебники для 6-7 классов позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки к нему, которые содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения еще более эффективным.

Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы при составлении кластеров.

Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий совместно с технологией кластери, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Необходима возможность проводить уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в среднем звене, так как ученики открывают для себя мир в целом и каждой страны в отдельности.

Итак, компьютерные технологии помогают сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой.

Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий мультимедийных средств.

Следует отметить, что использование ИКТ совместно с технологией кластери, дает учителю широкие возможности.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Педагогический процесс: понятие, структура, компоненты
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагоги ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru