Педагогика » Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников » Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Страница 4

Наше исследование посвящено актуальной и все еще недостаточно исследованной теме - воспитанию гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, в первой части нашей работы, позволил выявить, что воспитание гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста опирается на исследования Л.А. Пеньевской, A. M. Виноградовой, И.С. Деминой, Л.П. Князевой, Л.П. Стрелковой, А.Д. Кошелевой, И.В. Княжиной, Т.В. Черник и другие. Исследователями было подчеркнуто значение воспитания гуманных качеств в развитии личности. От их развития зависит формирование характера ребенка, его эмоций и личности.

Воспитание гуманных качеств в дошкольном возрасте очень актуально, так как оно способствует саморазвитию личности, становлению ребенка в будущем.

Для подтверждения гипотезы о том, что сюжетно-ролевая игра способствует развитию гуманных качеств, мы провели входную диагностику, для определения уровня развития гуманных качеств, после чего был проведен формирующий эксперимент, по окончании которого, вновь провели диагностику, результаты которой подтвердили необходимость использования сюжетно-ролевых игр в развитии гуманных качеств у детей дошкольного возраста.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сюжетно - ролевые игры являются одним из самых эффективных способов воспитания гуманных качеств у старших дошкольников, потому что игра интересна, подвижна и понятна для детей этого возраста.

Гипотеза нашего исследования подтверждена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, но данная проблема требует более углубленного изучения и внедрения в практику работы ДОУ.

Положительные результаты проведенного эксперимента дают возможность предложить в дальнейшем использовать сюжетно - ролевые игры в воспитании гуманных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...

Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru