Педагогика » Физическая культура как средство развития внимания у младших школьников » Пути и средства повышения внимания на уроках по физической культуре у детей младшего школьного возраста

Пути и средства повышения внимания на уроках по физической культуре у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Произвольное внимание по существу является одним из проявлений волевого типа деятельности. Способность к произвольному вниманию формируется в систематическом труде. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности. Поскольку любые физические упражнения связаны с мышечным напряжением, то систематически повторяемые даже незначительные, но многочисленные двигательные действия невозможны без определенных волевых усилий.

Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить исследования отечественных и зарубежных авторов посвященных использованию средств физического воспитания для развития внимания детей младшего школьного возраста.

2. Изучить характер проявления внимания и степень физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.

3. Разработать содержание уроков по физической культуре для детей младшего школьного возраста, направленных на развитие внимания и определить эффективность их использования.

Решению общей цели исследования и конкретных задач работы способствовал комплекс педагогических, психологических и математико-статистических методов:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. Педагогические наблюдения;

3. Педагогические контрольные

6. Математико-статистическая обработка полученных материалов

исследования;

4. Педагогический эксперимент;

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы

В ходе анализа научно-методической литературы была установлена проблемность данных исследований. Анализировались и обобщались данные по педагогике, психологии, теории и методике физического воспитания и других наук, касающихся развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

Педагогические наблюдения

Данный метод применялся для изучения состояния исследуемых вопросов. Это позволило собрать фактический материал, более полно оценить деятельность учителей начальных классов и по физической культуре по активизации процесса внимания детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания.

Педагогические контрольные испытания

Тестирование физической подготовленности осуществлялось на основе использования «Президентских состязаний», в программу которых включались тестовые задания:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа: и.п. – упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении и.п. Критерием силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса служит число отжиманий;

прыжок в длину с места выполняется в специально оборудованном месте для прыжков в длину. И.п. – стать носками ног к стартовой линии и выполнить прыжок двумя ногами с махом рук. Фиксируется лучшее расстояние трех попыток, которое испытуемый смог преодолеть, в см

поднимание туловища из положения лежа на спине: из исходного положения лежа, сцепив руки за головой испытуемый, не сгибая коленей, принимает положение седа, фиксируется максимальное число подниманий за 30 секунд;

удержание тела в висе на перекладине: испытуемый принимает исходное положение – вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок над перекладиной. По сигналу испытателя он стремиться удержать это положение как можно дольше. Когда подбородок опускается ниже перекладины, секундомер останавливается, время фиксируется в сек.

наклон туловища из положения сидя: испытуемый садится и выполняет максимальный наклон туловища вперед-вниз, при помощи рулетки измеряется расстояние от кончиков пальцев до перпендикулярной мерной линии;

бег 1000 м: тестирование проводится на беговой дорожке с высокого старта, по сигналу испытателя дети должны бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть заданное расстояние за минимально возможное время, фиксирующееся в секундах.

Для исследования развития внимания использовались тесты, предложенные Р.С. Немовым [30]:

1. Тест на понимание аналогий

Цель: выявление точности понимания движений по словесному образцу. При выполнении этого теста испытуемому давалось 10 словесных заданий. Ему было необходимо подобрать к каждому заданию схожее по смыслу движение. Тест оценивался в баллах:

0 баллов – за неправильное выполнение теста (то есть сходства между движением и словесным образцом нет);

0,5 баллов – за неточное выполнение теста (частичное сходство движений и словесного образца);

1 балл – за правильное выполнение теста (точное сходство между движениями и логикой).

2. Тест на скорость и точность воспроизведения

Цель: определение точности восприятия графического образца. При выполнении данного теста испытуемому предлагался лист с изображением различных спортивных фигур. Из них необходимо ребенку зачеркнуть только три: основную стойку, стойка ноги врозь, руки в стороны и наклон вперед, расположенных в верхнем краю листа. тест оценивается по количеству правильно отмеченных фигур.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Нормы развития речи ребёнка
Иногда совершенно нормальные дети поздно начинают говорить. Это всегда вызывало тревогу у родителей, хотя на самом деле здесь нет никаких оснований для беспокойства. Дело в том, что развитие речевых способностей ребенка зависит от многих обстоятельств. Например, не последнюю роль в том, что для сво ...

Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru