Педагогика » Труд как средство эстетического воспитания » Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи

Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели.

Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, суждений, взглядов, которое оказывает влияние на культуру поведения человека, будь то ребенок или взрослый.

Правильное эстетическое отношение к явлениям действительности означает: любовь и интерес к природе, искусству, развитие способности как в области эстетического восприятия и суждения, так и овладении умениями отдельных видов искусства (пение, рисование, чтение, танец и т.д.).

Конечная цель эстетического воспитания заключается в воспитании, обучении и подготовке всесторонне развитого и всесторонне подготовленного человека.

Определяют следующие задачи эстетического воспитания:

Во-первых, формирование эстетической культуры личности является важнейшей задачей эстетического воспитания, которое выступает как важная составная часть воспитания. В ней подразумевается передача подрастающему поколению всего накопленного человеком опыта чувственно-эмоциональной и интеллектуальной жизни.

Разносторонность и богатство знаний об эстетическом освоении человеком природы, о самом себе, о мире художественных ценностей - основа формирования широких интересов, потребностей, которые проявляются в том, что их обладатель во всех способах жизнедеятельности ведет себя как эстетически творящая личность.

Во-вторых, задача эстетического воспитания состоит в формировании на основе полученных знаний и развитие способностей эстетического воспитания таких социально-психологических качеств личности, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими. Это – задача развития эмоционально-чувственной сферы жизни человека, которая обеспечивает широту и разнообразие чувственных контактов воспитуемого с внешним миром. В-третьих задача эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого эстетически творческих способностей. Главное состоит в том, чтобы воспитывать, развивать такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного создателя, творца эстетических ценностей, которые позволяют ему не только наслаждаться красотой мир, но и преобразовывать его по законам красоты.

Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Таким образом, задача школы – обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся, ввести их в большой мир искусства, сделать его действенным средством познания окружающей действительности, развития мышления и нравственного совершенства.

Похожие публикации:

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...

Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...

Содержание и методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент дошкольных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи, т.е. имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечае ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru