Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностирование обучаемости

Диагностирование обучаемости

Диагностирование обученности неотделимо от диагностирования обучаемости, поскольку правильное представление о достигнутых результатах может быть получено только в связи с условиями их достижения.

Обучаемость – это способность учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Важнейшими компонентами понятия обучаемости являются следующие:

1. потенциальные возможности обучаемого;

2. фонд действенных знаний (тезаурус);

3. обобщенность мышления;

4. темпы продвижения в обучении (усвоения знаний).

Потенциальные возможности как фактор включают в себя индивидуальные характеристики обучаемого. Среди них – восприимчивость, готовность к умственному труду, способность учиться, успешность познавательной деятельности и др. Более всего важны сформированность умственных действий, широта знаний, общая эрудиция студентов, их языковое развитие, уровень усвоения знаний, умений и др.

Обобщенность мышления – еще один определяющий комплексный фактор, ответственный за качество познавательного процесса. Такие характеристики мышления, как сила, гибкость, самостоятельность, экономичность и другие, существенно определяют возможности и преимущества каждой личности в обучении.

Фактор темпов логично рассматривать как продолжение предыдущих, потому что все преимущества личности, имеющей более высокую обучаемость перед личностью с более низкой характеристикой данного качества, практически сводятся к разнице в темпах освоения знаний, умений, продвижения в обучении, прироста результатов. На темпы влияют и потенциальные возможности студентов, и фонд их действенных знаний, умений, и характеристики мышления.

Отсюда именно темпы являются определяющей характеристикой обучаемости. К повышению темпов и снижению затрат времени в конечном итоге сводится вся экономия в обучении.

Похожие публикации:

План-конспект уроков технологии по аппликационным работам с природным материалом
Урок 1 Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Изделие «Осенний букет» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах; ...

Содержание «воспитательной деятельности»
Содержание воспитания - одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Изучение ребенка предполагает наблюдения и специально организованные исследования физического состояния и духовного развития детей и определение на этой основе рациональных путей организации воспитате ...

Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru