Например, игры и упражнения:
· направленные на развитие эмоциональной осведомленности («Цветовое настроение», «Маски», «Мы артисты» и т.д.);
· направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей («Волшебные камешки», «Ласковые дети», «Подарок другу», «Ладошки» и т.д. );
· направленные на овладение детьми невербальными средствами общения («Угадай кто я?», «Зоопарк», «Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем» и т.д.);
· направленные на овладение детьми вербальными средствами общения («Подари цветок», «Игра интонациями» и т.д.);
· направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях («Разговор по телефону», «Как нам быть», «Как с тобой разговаривают?» и т.д.).
Такова специфика работы с молодой семьей по организации социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Очень эффективны различные методы развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.
В исследовании на тему «Особенности формирования социально-нравственной личности в условия сотрудничества детского сада и семьи» нами были рассмотрены вопросы о том, как семья и детский сад связаны в процессе формирования социально-нравственной личности ребенка. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием формирования личности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.
Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.
В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.
Поставленная цель исследования достигнута – проанализированы особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...
Реорганизация школы
Ситуация радикально изменилась только после Постановления Правительства и ЦИК ВКП(б) "О реорганизации школы" (май 1934 г.). Организация учебного процесса значительно изменилась в позитивную сторону, как в городских, так и в сельских школах национальных областей Северного Кавказа. До той п ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.