Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Социальная компетентность как фактор социализации

Социальная компетентность как фактор социализации

Страница 4

Школа является не менее уникальным институтом социализации, чем семья. Во-первых, она определяет социальное становление индивидов на определенном этапе жизненного пути практически во всех странах мира. Пока еще не существует в мире более успешных широко распространенных институтов социализации молодого поколения, имеющих достойную альтернативу современной школе как институту социализации. Во-вторых, школа влияет на социальное становление каждого молодого человека систематически и в течение длительного периода времени (10-12 лет). Социально-психологические закономерности влияния школы на учащихся остаются неизменными вне зависимости орт типа школы, места ее нахождения или качества образования, которое она дает.

Что касается профессиональной группы или трудового коллектива, то их значение в социализации определяется возможностями самореализации и самоактуализации человека в интересующей его деятельности.

Социальная компетентность ребенка может формироваться только в обществе, в общении его с окружающими. В процессе социализации индивид становится личностью, развивается его способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения. Исторический опыт и научные исследования показали, что в процессе включения индивида в социальные отношения и благодаря этому происходит изменение развития его психики. Речь идет о развитии «высших» психических функций. Такие «низшие» функции, как наглядно-действенное мышление, эмоциональная память, непроизвольное внимание и др., есть не только у человека, но и у животных. Без взаимодействия человека с другими людьми психика по мнению Л.С. Выготского, ограничивается низшими психическими функциями. Следовательно, развитие психики включает в себя процессы биологического созревания и социального развития высших психических функций. Под влиянием социализации происходит изменение психики и, одновременно, процесс развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Феноменологическая характеристика социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом ...

Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»
Хочу напомнить, что ролевая игра тем и отличается от театра, что в ней нет предсказуемых ходов, нет конкретной сюжетной линии, есть только «Дано», какое решение и окончание будет правильным не знает никто. Можно сказать, что все зависит от игроков. Сценарий игры. Игра рассчитана на 70-100 человек, ...

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru