Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Социальная компетентность как фактор социализации

Социальная компетентность как фактор социализации

Страница 4

Школа является не менее уникальным институтом социализации, чем семья. Во-первых, она определяет социальное становление индивидов на определенном этапе жизненного пути практически во всех странах мира. Пока еще не существует в мире более успешных широко распространенных институтов социализации молодого поколения, имеющих достойную альтернативу современной школе как институту социализации. Во-вторых, школа влияет на социальное становление каждого молодого человека систематически и в течение длительного периода времени (10-12 лет). Социально-психологические закономерности влияния школы на учащихся остаются неизменными вне зависимости орт типа школы, места ее нахождения или качества образования, которое она дает.

Что касается профессиональной группы или трудового коллектива, то их значение в социализации определяется возможностями самореализации и самоактуализации человека в интересующей его деятельности.

Социальная компетентность ребенка может формироваться только в обществе, в общении его с окружающими. В процессе социализации индивид становится личностью, развивается его способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения. Исторический опыт и научные исследования показали, что в процессе включения индивида в социальные отношения и благодаря этому происходит изменение развития его психики. Речь идет о развитии «высших» психических функций. Такие «низшие» функции, как наглядно-действенное мышление, эмоциональная память, непроизвольное внимание и др., есть не только у человека, но и у животных. Без взаимодействия человека с другими людьми психика по мнению Л.С. Выготского, ограничивается низшими психическими функциями. Следовательно, развитие психики включает в себя процессы биологического созревания и социального развития высших психических функций. Под влиянием социализации происходит изменение психики и, одновременно, процесс развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Развитие памяти младших школьников
С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замешается логической. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием дл ...

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек
Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определя ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru