Педагогика » Формирование социальной компетентности у детей с дефектами в развитии » Социальная компетентность как фактор социализации

Социальная компетентность как фактор социализации

Страница 4

Школа является не менее уникальным институтом социализации, чем семья. Во-первых, она определяет социальное становление индивидов на определенном этапе жизненного пути практически во всех странах мира. Пока еще не существует в мире более успешных широко распространенных институтов социализации молодого поколения, имеющих достойную альтернативу современной школе как институту социализации. Во-вторых, школа влияет на социальное становление каждого молодого человека систематически и в течение длительного периода времени (10-12 лет). Социально-психологические закономерности влияния школы на учащихся остаются неизменными вне зависимости орт типа школы, места ее нахождения или качества образования, которое она дает.

Что касается профессиональной группы или трудового коллектива, то их значение в социализации определяется возможностями самореализации и самоактуализации человека в интересующей его деятельности.

Социальная компетентность ребенка может формироваться только в обществе, в общении его с окружающими. В процессе социализации индивид становится личностью, развивается его способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения. Исторический опыт и научные исследования показали, что в процессе включения индивида в социальные отношения и благодаря этому происходит изменение развития его психики. Речь идет о развитии «высших» психических функций. Такие «низшие» функции, как наглядно-действенное мышление, эмоциональная память, непроизвольное внимание и др., есть не только у человека, но и у животных. Без взаимодействия человека с другими людьми психика по мнению Л.С. Выготского, ограничивается низшими психическими функциями. Следовательно, развитие психики включает в себя процессы биологического созревания и социального развития высших психических функций. Под влиянием социализации происходит изменение психики и, одновременно, процесс развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Барабан
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок - простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали ...

Изучение Библии с помощью средств массовой информации: сайт «Семейные ценности»
Наиболее актуальным кажется сейчас изучение Библии с помощью услуг Интернета. В настоящее время много сайтов в интернете посвящено Библии и православию. Но наибольший интерес вызвал сайт «Семейные ценности». «Семейные ценности» посвящены воспитанию в семье нравственных и духовных ценностей, они при ...

Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Целью данной части исследования является определение подходов к проектированию программы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта. Программа была утверждена на педагогическом совете специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате г. Петров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru