После проведённой мной работы (использование ассоциативного метода при запоминании словарных слов, а также других приёмов, способствующих развитию памяти младших школьников) я предложила обучающимся написать диктант. Результаты сравнила и записала в таблицу.
2 «А» | ||
В начале эксперимента |
В конце эксперимента | |
На «5» - высокий уровень |
1 чел. |
5 чел. |
На «4» - хороший уровень |
8 чел. |
9 чел. |
На «3» - средний уровень |
5 чел. |
5 чел. |
На «1» - «2» - низкий уровень |
6 чел. |
1 чел. |
Количество учащихся |
20 чел. |
Также я повторно применила методику А.Р.Лурия «Заучивание 10 слов». Полученные результаты сравнила и записала в таблицу.
2 «А» | ||
В начале эксперимента |
В конце эксперимента | |
Высокий уровень |
1 чел. |
6 чел. |
Средний уровень |
13 чел. |
11 чел. |
Низкий уровень |
6 чел. |
3 чел. |
Всего в классе |
20 чел. |
Использованные мною в ходе экспериментальной работы методики способствовали развитию долговременной памяти младших школьников, что привело к улучшению орфографического навыка.
Моя экспериментальная работа позволяет нам сделать вывод о том, что правильно подобранные методы, средства и формы работы с учащимися младших классов, системность в использовании упражнений для развития памяти младших школьников дают положительные результаты.
Младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением в памяти его воспроизведения, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования. На основе исследования я пришла в выводу, что орфографический навык зависит от развития долговременной памяти. Опытно – экспериментальная работа показала, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического повторение материала развитие памяти будет проходить медленно, что в свою очередь будет влиять на скорость формирования орфографического навыка. Для лучшего запоминания необходимо использовать “опоры”, т.к. у младших школьников более развита наглядно-образная память. И только систематическое повторение материала способствует развитию долговременной памяти, что в свою очередь влияет на скорость формирования орфографического навыка.
Итак, так же, как ощущение и восприятие память является процессом отражения, причем отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, но и то, что имело место в прошлом.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память - это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. То, что нами ощущается и воспринимается, не исчезает бесследно, все запоминается в той или иной степени.
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова
"Зеленый дом" с использованием ИнКТ
По программе дисциплины "Окружающий мир" живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых ...
Оптимизация физического развития и укрепление
здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной
подготовки
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государств ...
Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.