После проведённой мной работы (использование ассоциативного метода при запоминании словарных слов, а также других приёмов, способствующих развитию памяти младших школьников) я предложила обучающимся написать диктант. Результаты сравнила и записала в таблицу.
2 «А» | ||
В начале эксперимента |
В конце эксперимента | |
На «5» - высокий уровень |
1 чел. |
5 чел. |
На «4» - хороший уровень |
8 чел. |
9 чел. |
На «3» - средний уровень |
5 чел. |
5 чел. |
На «1» - «2» - низкий уровень |
6 чел. |
1 чел. |
Количество учащихся |
20 чел. |
Также я повторно применила методику А.Р.Лурия «Заучивание 10 слов». Полученные результаты сравнила и записала в таблицу.
2 «А» | ||
В начале эксперимента |
В конце эксперимента | |
Высокий уровень |
1 чел. |
6 чел. |
Средний уровень |
13 чел. |
11 чел. |
Низкий уровень |
6 чел. |
3 чел. |
Всего в классе |
20 чел. |
Использованные мною в ходе экспериментальной работы методики способствовали развитию долговременной памяти младших школьников, что привело к улучшению орфографического навыка.
Моя экспериментальная работа позволяет нам сделать вывод о том, что правильно подобранные методы, средства и формы работы с учащимися младших классов, системность в использовании упражнений для развития памяти младших школьников дают положительные результаты.
Младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением в памяти его воспроизведения, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования. На основе исследования я пришла в выводу, что орфографический навык зависит от развития долговременной памяти. Опытно – экспериментальная работа показала, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического повторение материала развитие памяти будет проходить медленно, что в свою очередь будет влиять на скорость формирования орфографического навыка. Для лучшего запоминания необходимо использовать “опоры”, т.к. у младших школьников более развита наглядно-образная память. И только систематическое повторение материала способствует развитию долговременной памяти, что в свою очередь влияет на скорость формирования орфографического навыка.
Итак, так же, как ощущение и восприятие память является процессом отражения, причем отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, но и то, что имело место в прошлом.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память - это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. То, что нами ощущается и воспринимается, не исчезает бесследно, все запоминается в той или иной степени.
Упражнения на развитие речи
Два-три раза в неделю можно проводить короткие занятия, предлагая ребенку выполнить несложные упражнения. Занятия должны длиться от 15 мин (дети от 2 лет) до 30 мин (дети от 6 лет и старше). Проводить занятия нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. За один раз выполняется 2- ...
Литературное творчество детей Забайкальского края
Литературным творчеством дети занимались во все времена. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ журнала «Первоцвет», издаваемый в Забайкальского края. Как известно, помимо специальных журналов, газет, где творчество представлено широко. В газетах и журналах ориентировано на взрослого читат ...
Духовное воспитание и воскресные школы
Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе. Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания. Церковны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.