Педагогика » Профилактика наркомании среди детей и подростков » Профилактическая помощь при работе в образовательных учреждениях

Профилактическая помощь при работе в образовательных учреждениях

Страница 3

Любая социальная структура, при наличии обязательных маргинальных групп, своей основой имеет средние слои населения, которые должны понимать цель и смысл своей жизни. Во многих странах, пропаганда в средствах массовой информации, литературе направлена на формирование определенной системы ценностей и взглядов.

В школах существуют специальные занятия, на которых отрабатываются и прививаются с ранних лет понятия об общечеловеческих ценностях. Люди радуются жизни, природе, общению, семье, детям, находят удовлетворение в профессии, хобби, осознают себя принадлежащими к определенной национальной и государственной системе. Происходит формирование обывателя, в хорошем смысле этого слова. Обывателя как хранителя социальных традиций, здравого смысла, основы общественной стабильности.

Состояние наркологической службы страны оставляет желать лучшего. Недостаточное финансирование, отсутствие четкой концепции клинической деятельности, определенная правовая и организационная инертность безусловно снижает качество наркологической помощи. Система помощи молодым наркоманам практически не существует, а если и существует в виде подросткового (молодежного) кабинета в структуре наркодиспансера, то оказывается практически беспомощной. Жесткая централизованность наркологической службы не позволяет в полной мере учитывать специфику того региона в котором приходится работать наркологам. В перспективе трудно ожидать “волшебного" превращения региональной наркологии в адекватную, динамично развивающуюся службу способную решить актуальные проблему в том числе молодежной наркомании.

Экономическое состояние страны не предполагает в ближайшем будущем реальных шагов, которые могут стать основой успешной борьбы и профилактики молодежного наркотизма. Возможный выход видится, как мне кажется, в активной позиции органов местного самоуправления, которые располагают реальными средствами для проведения широкой пропагандисткой компании, кропотливой работы в школах и средних и высших учебных заведениях, создание муниципальной системы наркологической помощи, формирование условий для реализации антинаркотического движения общественности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте
Одной из основных задач полового воспитания является формирование мужественности (у мальчиков) и женственности (у девочек). Формирование мужественности у мальчиков рассматривается через воспитание выносливости, мужественности, храбрости, отважности, отваги. Формирование женственности у девочек пред ...

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы
Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность такой работы во многом будет зависеть от степени сформированности у педагога навыков самостоятельной ра ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru