Основные причины наркомании среди несовершеннолетних стоит искать, по мнению экспертов, в условиях воспитания. То есть можно говорить о социально педагогических и социально-культурных факторах.
Социально педагогические факторы зависят от воспитания ребенка в семье и ее адаптации в школьном коллективе. "Человек, как и дерево, искривляется чаще всего в молодости". Ошибки и просчеты в воспитании в детском и юношеском возрасте имеют тяжелые последствия. Подростки усваивают психологию, которая отличается от нормальной человеческой, воспринимают из окружающей среды аморальный образ жизни, копируют циничные манеры поведения. Они пренебрежительно относятся к общественным требованиям, выраженным в моральных и правовых нормах, к советам и наставлениям взрослых. Регрессивные моменты в развитии духовного мира личности закономерно оказываются в ее поведении. Поступки и действия молодых людей постепенно теряют характер невинного мальчишеского баловства, все чаще и чаще приобретая опасный для общества характер. В тех случаях, когда эти поступки и действия наносят вред обществу и его членам, они неминуемо вступают в конфликт с законом.
По данным исследований родителей детей, употребляющих психоактивные вещества, были обнаружены:
социальная деградация личности родителей (преступность, бродяжничество, непостоянная работа);
неудовлетворительные условия быта в результате распада семьи;
материальная необеспеченность родителей;
воспитание детей в неполной семье.
На основании приведенных данных был сделан вывод, что приёму психоактивных веществ в большей степени способствуют неблагополучная семейная обстановка и неправильные условия воспитания, чем патологическая наследственность.
К социальным факторам относят две причины: мода (престижность приема психоактивных веществ) и влияние предпочитаемой подростком группы, которая доминирует в этот период жизни.
Учет особенностей подросткового возраста, факторов, которые влияют на возникновение и формирование зависимостей и тяжелых последствий этой болезни, поможет родителям предотвратить их возникновение.
Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...
Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...
Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, ч ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.