Основные причины наркомании среди несовершеннолетних стоит искать, по мнению экспертов, в условиях воспитания. То есть можно говорить о социально педагогических и социально-культурных факторах.
Социально педагогические факторы зависят от воспитания ребенка в семье и ее адаптации в школьном коллективе. "Человек, как и дерево, искривляется чаще всего в молодости". Ошибки и просчеты в воспитании в детском и юношеском возрасте имеют тяжелые последствия. Подростки усваивают психологию, которая отличается от нормальной человеческой, воспринимают из окружающей среды аморальный образ жизни, копируют циничные манеры поведения. Они пренебрежительно относятся к общественным требованиям, выраженным в моральных и правовых нормах, к советам и наставлениям взрослых. Регрессивные моменты в развитии духовного мира личности закономерно оказываются в ее поведении. Поступки и действия молодых людей постепенно теряют характер невинного мальчишеского баловства, все чаще и чаще приобретая опасный для общества характер. В тех случаях, когда эти поступки и действия наносят вред обществу и его членам, они неминуемо вступают в конфликт с законом.
По данным исследований родителей детей, употребляющих психоактивные вещества, были обнаружены:
социальная деградация личности родителей (преступность, бродяжничество, непостоянная работа);
неудовлетворительные условия быта в результате распада семьи;
материальная необеспеченность родителей;
воспитание детей в неполной семье.
На основании приведенных данных был сделан вывод, что приёму психоактивных веществ в большей степени способствуют неблагополучная семейная обстановка и неправильные условия воспитания, чем патологическая наследственность.
К социальным факторам относят две причины: мода (престижность приема психоактивных веществ) и влияние предпочитаемой подростком группы, которая доминирует в этот период жизни.
Учет особенностей подросткового возраста, факторов, которые влияют на возникновение и формирование зависимостей и тяжелых последствий этой болезни, поможет родителям предотвратить их возникновение.
Развивающие игры и упражнения как средство преодоления агрессивного
поведения у дошкольников
Ребенок, посещающий детский сад, большую часть своего времени проводит именно среди воспитателей и своих сверстников, в детском саду. Это позволяет педагогу не просто своевременно выявить агрессивность в поведении своих воспитанников, но и оказать им своевременную помощь в её преодолении, используя ...
Цели и организация практического исследования формирования социальной
адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна. Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдром ...
Значение привычек в нашей деятельности
Но для правильной деятельности, которая бы вела к счастью, одного обсуждения и расценки благ разумом недостаточно. Мало, чтобы разум признал ценность какого-либо блага предпочтительно пред. другим. Надо, чтобы это благо почувствовалось нами, как составная часть или условие именно нашего счастья. „В ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.