Педагогика » Подготовка детей к школе

Подготовка детей к школе

Страница 2

Произвольность обусловлена общим развитием ребенка в особенности речевым.

Способность в произвольном внимании, следованию поставленной цели формируется постоянно. В первую очередь это происходит в процессе игры. Психологи рекомендуют воспитателям и родителям обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка это его работа, как потом его работа стать учение.

Ребенок, преступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Поддержать ребенка в овладении школьными навыками - задача решение которой можно определить всю его дальнейшую жизнь.

Необходимым условием для школы - это социальная зрелость, то есть потребность в общении со сверстниками и взрослыми умение подчиняться определенному режиму, владеть понятием школьной ситуации. Педагоги создают условия для общениях в игре на занятиях и индивидуальных занятиях.

Одним из условий школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это прежде всего способность к целенаправленной психической деятельности, при которой достижении цели требует от ребенка усилий воли, внимания, эмоционального напряжения.

Ребенок к школе должен уметь делать простые обобщения, т.е. находить сходство с предметами и объединять их по выявленным признакам в группы (овощи, фрукты в основном дети знают продолжить мебель, посуда, игрушки и т.д.), а так же распознавать различия и сходство предметов в окружающем мире (деревья, кусты, транспорт).

Воспитателям обратить внимание на сенсорное развитие детей в основном дети знают 6 основных цветов (называют розовый, оранжевый, голубой) продолжить учить сравнивать геометрические фигуры с целью обнаружения сходств и различий, развивать умения обобщать.

Очень важно, чтобы ребенок к школе понимал разговорную речь и сам владел ею в соответствии с нормами родного языка, связность и последовательность высказываний, выразительность: воспитание фонетического слуха и способности к слуховому анализу устной речи: воспитание у детей любви к книге.

Но, речь для старшего дошкольника уже не только средство общения, но и предмет специального осознания и изучения. Поэтому перед учителями - дефектологами ставится следующие задачи: устранение недостатков произношения позволяет предупредить те огромные трудности в овладении учебным материалом в школе, которые могут возникать из-за дефектов речи.

Устранение недостатков произношения педагогам следует рассматривать, прежде всего, как предотвращение неуспеваемости по родному языку. Нужно учитывать, что недостатки произношения, как и другие виды речевых нарушений, нередко могут являться причиной серьезных отношений в развитии психики ребенка. Учитель - дефектолог проводит индивидуальную работу с детьми по исправлению дефектов речи у детей в индивидуальных тетрадях для воспитателей готовят задания (стихи, речевки, упражнения, слова, слоги ля-ля-ля, да-да-да-да и т.д.)

Дефектологу необходимо поддерживать постоянную связь с воспитателями, родителями.

Проводим упражнения тонкой моторики рук, желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

соблюдать признаки постепенности и умеренности нагрузки, опираться на игру, чередовать нагрузки с рекламационными упражнениями;

упражнение должно доставлять ребенку удовольствие, не превышать 10-15 минут;

оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи;

ни в коем случае не заставлять переписывать (будет получаться все хуже и хуже)

Постановка руки. Многие дети имеющие трудности с письмом неправильно держат карандаш.

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Педагог должен показать детям образец штриховки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами.

Завязывание и развязывание узелков и бантиков, заплетение и расплетение.

Вырезание ножницами по контуру.

Изготовление мелких поделок из бумаги.

работа с мелким контуром, мозаикой.

Проведение пальчиковой гимнастики обязательно до и после выполнения упражнений по штриховки и письму.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...

Понятие «толерантность» в философском и социальном контексте
Потребность поиска элементов, способствующих «сглаживанию» противоречий и конфликтов реальной жизни привела к возникновению понятия «терпимость». В греческой философии требование меры в удовольствиях и поведении стало одной из основных нормативных установок античной этики, связанной тесно с идеей р ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru