Общение - один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя - присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника; выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом; проявить истинное уважение к детям и попытаться их понять, принять такими, как есть, и пробудить у них стремление к достижениям, без которого не может быть успеха в учении, увлеченности познанием. Ведь период младшего школьного возраста является сенситивным, когда проявляется особая пластичность нервной системы ребенка к педагогическому воздействию. Вот почему важно, чтобы это воздействие было продуктивным, гуманным, ориентированным на выявление скрытых потенциальных возможностей младших школьников.
В содержании внеклассной работы с младшими школьниками, можно выделить два основных направления:
1) углубление основных вопросов содержания школьной программы;
2) формирование умений и навыков исследовательского характера.
Цель внеклассной работы: воспитание разносторонне развитой личности младших школьников.
Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности.
Можно предложить следующие способы развития самостоятельности у детей. Прежде всего, ребенку необходимо давать возможность больше дел выполнять самостоятельно и при этом больше ему доверять. Стремление к самостоятельности желательно поощрять. Благоприятной для развития этого качества у детей является такая социально-психологическая ситуация, в которой ребенку поручается какое-либо ответственное дело и, выполняя его, он становится лидером для других детей. Хорошие условия для реализации этой задачи создают групповые формы учения и труда.
Таким образом, используя различные способы (проведение беседы, в процессе игры, выполнение различных заданий), педагог может создать благоприятные условия для формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников. Это будет также способствовать повышению уровня самостоятельности, успеваемости, развитию творческих возможностей у детей младшего школьного возраста.
Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, имеет целью направлять самостоятельность и активность на повышение образовательного и культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубление знаний, а также на приобретение ими полезных умений и навыков.
Внеклассную работу всегда планируют с учетом возрастных особенностей школьников. Предлагаемый им материал должен быть конкретным и образным: не доклады, а рассказы, беседы с иллюстрациями, экскурсии и наблюдения, игры на местности. В зависимости от возможностей школы, направленности интересов учащихся и подготовленности учителя внеклассная работа имеет разнообразные формы:
массовая работа, охватывающая большой коллектив школьников;
групповая;
индивидуальная работа с учащимися.
Все перечисленные формы работы могут использоваться педагогом в формировании у младших школьников понимания активной роли человека в обществе.
Разум, как должный руководитель нашей деятельности
Основным мотивом человеческой деятельности, по мысли Локка, является стремление к счастыо. Под счастьем, в широком смысле, понимаются вообще наслаждения, доставляемыя нам. вещами; под несчастьем же разумеются вообще страдания. Те вещи, которые доставляют нам удовольствие, мы называем „благом", ...
Аниме и манга
Тридцать лет назад, когда на советские экраны вышел первый аниме-фильм "Волшебный корабль-призрак", японские нейлоновые куртки доставали по особому блату. Позже мальчишки облизывались, на магнитолы из Японии, выставленные в витринах "Берёзок" и комиссионных магазинов. Сегодняшни ...
Творческая активность учителя
Ежедневно звонок призывает в кабинеты, мастерские, лаборатории миллионы преподавателей и мастеров трудового обучения. Вот они энергично идут по коридорам, открывается дверь в класс. и .начинается великое таинство, имя которому - педагогическое творчество. Творческий педагог необходим сейчас как ник ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.