Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников

Страница 2

Общение - один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя - присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника; выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом; проявить истинное уважение к детям и попытаться их понять, принять такими, как есть, и пробудить у них стремление к достижениям, без которого не может быть успеха в учении, увлеченности познанием. Ведь период младшего школьного возраста является сенситивным, когда проявляется особая пластичность нервной системы ребенка к педагогическому воздействию. Вот почему важно, чтобы это воздействие было продуктивным, гуманным, ориентированным на выявление скрытых потенциальных возможностей младших школьников.

В содержании внеклассной работы с младшими школьниками, можно выделить два основных направления:

1) углубление основных вопросов содержания школьной программы;

2) формирование умений и навыков исследовательского характера.

Цель внеклассной работы: воспитание разносторонне развитой личности младших школьников.

Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности.

Можно предложить следующие способы развития самостоятельности у детей. Прежде всего, ребенку необходимо давать возможность больше дел выполнять самостоятельно и при этом больше ему доверять. Стремление к самостоятельности желательно поощрять. Благоприятной для развития этого качества у детей является такая социально-психологическая ситуация, в которой ребенку поручается какое-либо ответственное дело и, выполняя его, он становится лидером для других детей. Хорошие условия для реализации этой задачи создают групповые формы учения и труда.

Таким образом, используя различные способы (проведение беседы, в процессе игры, выполнение различных заданий), педагог может создать благоприятные условия для формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников. Это будет также способствовать повышению уровня самостоятельности, успеваемости, развитию творческих возможностей у детей младшего школьного возраста.

Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, имеет целью направлять самостоятельность и активность на повышение образовательного и культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубление знаний, а также на приобретение ими полезных умений и навыков.

Внеклассную работу всегда планируют с учетом возрастных особенностей школьников. Предлагаемый им материал должен быть конкретным и образным: не доклады, а рассказы, беседы с иллюстрациями, экскурсии и наблюдения, игры на местности. В зависимости от возможностей школы, направленности интересов учащихся и подготовленности учителя внеклассная работа имеет разнообразные формы:

массовая работа, охватывающая большой коллектив школьников;

групповая;

индивидуальная работа с учащимися.

Все перечисленные формы работы могут использоваться педагогом в формировании у младших школьников понимания активной роли человека в обществе.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru