Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников

Страница 2

Общение - один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя - присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника; выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом; проявить истинное уважение к детям и попытаться их понять, принять такими, как есть, и пробудить у них стремление к достижениям, без которого не может быть успеха в учении, увлеченности познанием. Ведь период младшего школьного возраста является сенситивным, когда проявляется особая пластичность нервной системы ребенка к педагогическому воздействию. Вот почему важно, чтобы это воздействие было продуктивным, гуманным, ориентированным на выявление скрытых потенциальных возможностей младших школьников.

В содержании внеклассной работы с младшими школьниками, можно выделить два основных направления:

1) углубление основных вопросов содержания школьной программы;

2) формирование умений и навыков исследовательского характера.

Цель внеклассной работы: воспитание разносторонне развитой личности младших школьников.

Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности.

Можно предложить следующие способы развития самостоятельности у детей. Прежде всего, ребенку необходимо давать возможность больше дел выполнять самостоятельно и при этом больше ему доверять. Стремление к самостоятельности желательно поощрять. Благоприятной для развития этого качества у детей является такая социально-психологическая ситуация, в которой ребенку поручается какое-либо ответственное дело и, выполняя его, он становится лидером для других детей. Хорошие условия для реализации этой задачи создают групповые формы учения и труда.

Таким образом, используя различные способы (проведение беседы, в процессе игры, выполнение различных заданий), педагог может создать благоприятные условия для формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников. Это будет также способствовать повышению уровня самостоятельности, успеваемости, развитию творческих возможностей у детей младшего школьного возраста.

Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, имеет целью направлять самостоятельность и активность на повышение образовательного и культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубление знаний, а также на приобретение ими полезных умений и навыков.

Внеклассную работу всегда планируют с учетом возрастных особенностей школьников. Предлагаемый им материал должен быть конкретным и образным: не доклады, а рассказы, беседы с иллюстрациями, экскурсии и наблюдения, игры на местности. В зависимости от возможностей школы, направленности интересов учащихся и подготовленности учителя внеклассная работа имеет разнообразные формы:

массовая работа, охватывающая большой коллектив школьников;

групповая;

индивидуальная работа с учащимися.

Все перечисленные формы работы могут использоваться педагогом в формировании у младших школьников понимания активной роли человека в обществе.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Артикуляционная гимнастика
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. В про ...

Педагогический процесс: понятие, структура, компоненты
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагоги ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru