Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Комбинированный урок по теме: Искусство Древнего Египта

Комбинированный урок по теме: Искусство Древнего Египта

Страница 2

В темноте виднеется изваяние человека. Это изваяние умершего хозяина гробницы. Иногда фигуру умершего изображали в такой позе, чтоб можно было догадаться, чем он занимался при жизни.

Рассказываем об изображениях на стенах гробницы. Выясняем характерные особенности изображений. Отмечаем, что изваяния рабовладельцев - портретные. Это делалось для того, чтобы душа умершего, возвратившись после суда Осириса, могла найти "свою" мумию или изваяние.

Египтяне достигли высокого мастерства в портретном изображении человека. Особенно знаменитые скульптурные портреты царицы Нефертити при этом нужно продемонстрировать учащимся подготовленную иллюстрацию. Лица простых людей воспроизводили не очень тщательным образом, но обязательно показывали, что эти люди старательно выполняют работу для своего господина и после его смерти.

Продолжаем "путешествовать". Утверждением безграничности царской власти и всесилия, богов в древнем Египте были храмы.

Проезжая по Нилу, рассматриваем последовательно храмы в Ахетатоне, Фивах, Эдфу и на острове Филе. Отмечаем их общие черты: пилоны и изваяния фараонов перед ними, узкий вход между пилонами, колонный зал храма за которым находится святилище - "дом" богов.

Подъезжаем к пристани. Аллея поставленных на постаменты сфинксов ведет нас к храму, у входа в который стоят колоссальные изваяния фараона (демонстрируем соответствующую иллюстрацию).

Входим в колонный зал. Здесь царит таинственная полутьма, образованная колоссальными каменными колоннами - столбами, которые стоят близко друг от друга и имеют форму пучка папируса или раскрытого лотоса.

Объясняем, что камень в древнем Египте был важнейшим строительным материалом для храмов. Каменные глыбы обрабатывались, им предавали нужную форму; ставили их один на другой, образовывая стены и колонны.

Колонны и стены храмов были покрыты изображениями, которые прославляли фараонов и показывали их наравне с богами.

Заканчиваем "путешествие" в Нубии. Фараон Рамсес II, завоевав эту страну, построил здесь пещерный храм Абу-Симбел. Предлагаем ученикам внимательно рассмотреть на соответствующей иллюстрации всемирно известный храм. Объясняем, что возле ног изваяния фараона изображены его дети, а у подножия стоят живые люди. В сколько раз они меньше изваяния? Изваяния огромные, торжественные. Они призваны передать величие, божественность фараона, нерушимость его власти.

Что должны чувствовать древние египтяне в храмах и возле огромных изваяний? Храмы и изваяния прославляли и возвеличивали фараонов, навеивали на людей мнения об их слабости, униженности перед земным богом - фараоном и перед другими богами. С какой целью и в чьих интересах сооружались храмы?

Так раскрывается рабовладельческий характер искусства древнего Египта: литература, архитектура, изобразительное искусство.

В данном случае, чем ярче, образней будет рассказ преподавателя, тем выше будет коэффициент усвоения знаний учащимися.

Подводя итог, отмечаем, что памятники древнего Египта являются также источником исторических знаний, шедеврами искусства.

В качестве домашнего задания, учащимся можно предложить дополнительный вопрос: Чем ценны для нас памятки литературы и искусства древнего Египта?

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru