Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Страница 3

В подростковом возрасте ярко проявляются стремление к общению, к жизни в коллективе сверстников, потребность в дружбе на почве общих интересов, увлечений, совместной деятельности. Дружеские отношения в подростковом возрасте более устойчивы, носят эмоционально-напряженный характер. Прекращение дружеских отношений часто воспринимается подростками очень болезненно. Дружба подростков далеко не всегда носит положительный характер. Иногда она возникает на почве нездоровых интересов или увлечений, совместного пустого времяпрепровождения. Наблюдается и паразитическая форма дружбы по расчету.

Воспитание подростка - серьёзная проблема, стоящая перед родителями, школой, обществом.

Перед школой и социальным педагогом в решении этой проблемы стоят достаточно четкие и определенные общественные цели: они должны передать знания и опыт молодому поколению и помочь ему найти себя в этом мире, самоопределиться.

Помочь подростку самореализоваться социальный педагог может, еслион является настоящим профессионалом, если он не выступает лишь в роли простого функционера, а находит пути для развития творческих возможностей каждого ребенка, его потребностей и самореализации.

Таким образом,

подростковый возраст - очень важный период в жизни человека, когда происходит его становление как личности, формирование его мировоззрения, самосознания. От того, насколько успешно будет проходить процесс социализации в этом возрасте, зависит будущее человека. Поэтому очень важно, чтобы руководили этим процессом небезразличные к подростку профессионалы, которые в своих отношениях с подростками в первую очередь опирались бы на знания психологии этого возраста и особенностей ее проявления в современных условиях жизни. Среди таких профессионалов важную роль играет социальный педагог.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Понятие Библии
Вкратце рассмотрев основные направления в изучении педагогических идей Библии, подробнее остановимся на определении понятия Библии. Библия (от греч. biblia, буквально – книги) – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных древних текстов (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. – 11 в ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. Дидактика как наука имеет свой предмет. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. В со ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru