Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Страница 3

В подростковом возрасте ярко проявляются стремление к общению, к жизни в коллективе сверстников, потребность в дружбе на почве общих интересов, увлечений, совместной деятельности. Дружеские отношения в подростковом возрасте более устойчивы, носят эмоционально-напряженный характер. Прекращение дружеских отношений часто воспринимается подростками очень болезненно. Дружба подростков далеко не всегда носит положительный характер. Иногда она возникает на почве нездоровых интересов или увлечений, совместного пустого времяпрепровождения. Наблюдается и паразитическая форма дружбы по расчету.

Воспитание подростка - серьёзная проблема, стоящая перед родителями, школой, обществом.

Перед школой и социальным педагогом в решении этой проблемы стоят достаточно четкие и определенные общественные цели: они должны передать знания и опыт молодому поколению и помочь ему найти себя в этом мире, самоопределиться.

Помочь подростку самореализоваться социальный педагог может, еслион является настоящим профессионалом, если он не выступает лишь в роли простого функционера, а находит пути для развития творческих возможностей каждого ребенка, его потребностей и самореализации.

Таким образом,

подростковый возраст - очень важный период в жизни человека, когда происходит его становление как личности, формирование его мировоззрения, самосознания. От того, насколько успешно будет проходить процесс социализации в этом возрасте, зависит будущее человека. Поэтому очень важно, чтобы руководили этим процессом небезразличные к подростку профессионалы, которые в своих отношениях с подростками в первую очередь опирались бы на знания психологии этого возраста и особенностей ее проявления в современных условиях жизни. Среди таких профессионалов важную роль играет социальный педагог.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

ЕГЭ по истории России
При подготовке к единому экзамену по истории от выпускника требуется привести исторические факты, термины, даты в систему. То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание ...

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru