Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Роль и место раздела в образовательной области "Технология" и профильной подготовки школьников

Роль и место раздела в образовательной области "Технология" и профильной подготовки школьников

Страница 2

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология" являются:

· овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

· овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

· умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

· формирование культур труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

· развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о составляющих технологической культуры, е ероли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, ичностными особенностями;

· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

· воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru