Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: "Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"
Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: "Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз". И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.
Обработка данных.
При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски ("гараж", "лодочка" и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.
Результаты диагностики универсальных творческих способностей
дошкольников
э/ц «Букварёнок» ДДК (г. Тольятти)
группа «Радость»
Фамилии детей |
Реализм воображения Min 1 балл Max 5 баллов |
Способность видеть целое раньше частей Min 5 баллов Max 15 баллов |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Min 1 балл Max 3 балла |
Экспериментирование |
Беляева Людмила |
2 |
15 |
1 |
10 |
Бородай Владимир |
3 |
10 |
1 |
16 |
Вакулов Павел |
3 |
10 |
3 |
13 |
Елисеев Сергей |
2 |
12 |
3 |
16 |
Еремина Александра |
2 |
15 |
3 |
14 |
Жидких Станислав |
2 |
10 |
1 |
24 |
Кольцова Евгения |
3 |
15 |
1 |
6 |
Лапина Юлия |
1 |
15 |
1 |
10 |
Макарова Анна |
2 |
13 |
3 |
13 |
Никитин Алексей |
3 |
15 |
1 |
17 |
Прокопова Ксения |
1 |
14 |
3 |
8 |
Симакова Анастасия |
3 |
15 |
1 |
17 |
Уразова Анна |
2 |
10 |
2 |
10 |
Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе
Способности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Реализм воображения |
61,5% |
38,5% |
0% |
Способность видеть целое раньше частей |
0% |
30% |
70% |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений |
54% |
8% |
38% |
Праздник "Первый школьный день"
Оформление класса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собрана ромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доске цветными мелками. "Здравствуй, школа!" Элементы украшения – это школьные принадлежности , выдержки из цитат, пословицы о знаниях, шк ...
Активизация умственной деятельности учащихся в
процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...
Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.