Педагогика » Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте » Развитие творческого воображения

Развитие творческого воображения

Страница 6

Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: "Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"

Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: "Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз". И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.

Обработка данных.

При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски ("гараж", "лодочка" и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.

Результаты диагностики универсальных творческих способностей

дошкольников

э/ц «Букварёнок» ДДК (г. Тольятти)

группа «Радость»

Фамилии детей

Реализм воображения

Min 1 балл

Max 5 баллов

Способность видеть целое раньше частей

Min 5 баллов

Max 15 баллов

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

Min 1 балл

Max 3 балла

Экспериментирование

Беляева Людмила

2

15

1

10

Бородай Владимир

3

10

1

16

Вакулов Павел

3

10

3

13

Елисеев Сергей

2

12

3

16

Еремина Александра

2

15

3

14

Жидких Станислав

2

10

1

24

Кольцова Евгения

3

15

1

6

Лапина Юлия

1

15

1

10

Макарова Анна

2

13

3

13

Никитин Алексей

3

15

1

17

Прокопова Ксения

1

14

3

8

Симакова Анастасия

3

15

1

17

Уразова Анна

2

10

2

10

Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе

Способности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Реализм воображения

61,5%

38,5%

0%

Способность видеть целое раньше частей

0%

30%

70%

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

54%

8%

38%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек
Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определя ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Изучение характера взаимодействия в семье
Первая часть практической работы по изучению семей проводилась с помощью следующих методов: беседа с детьми; социальный паспорт семьи; анкета для родителей; рисуночный тест "Что ты думаешь о своей семье?"; кинетический рисунок семьи. Вся система моей работы направлена на выяснение характе ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru