Как только ребенок сложил доску в первый раз, психолог останавливает его и спрашивает: "Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"
Услышав ответ ребенка, психолог вновь обращается к нему: "Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз". И так до тех пор, пока ребенок не остановится сам.
Обработка данных.
При обработке данных оценивается количество неповторяющихся ответов ребенка (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски ("гараж", "лодочка" и т.д.), по одному баллу за каждое название. Максимальное количество баллов изначально не ограничивается.
Результаты диагностики универсальных творческих способностей
дошкольников
э/ц «Букварёнок» ДДК (г. Тольятти)
группа «Радость»
|
Фамилии детей |
Реализм воображения Min 1 балл Max 5 баллов |
Способность видеть целое раньше частей Min 5 баллов Max 15 баллов |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Min 1 балл Max 3 балла |
Экспериментирование |
|
Беляева Людмила |
2 |
15 |
1 |
10 |
|
Бородай Владимир |
3 |
10 |
1 |
16 |
|
Вакулов Павел |
3 |
10 |
3 |
13 |
|
Елисеев Сергей |
2 |
12 |
3 |
16 |
|
Еремина Александра |
2 |
15 |
3 |
14 |
|
Жидких Станислав |
2 |
10 |
1 |
24 |
|
Кольцова Евгения |
3 |
15 |
1 |
6 |
|
Лапина Юлия |
1 |
15 |
1 |
10 |
|
Макарова Анна |
2 |
13 |
3 |
13 |
|
Никитин Алексей |
3 |
15 |
1 |
17 |
|
Прокопова Ксения |
1 |
14 |
3 |
8 |
|
Симакова Анастасия |
3 |
15 |
1 |
17 |
|
Уразова Анна |
2 |
10 |
2 |
10 |
Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе
|
Способности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Реализм воображения |
61,5% |
38,5% |
0% |
|
Способность видеть целое раньше частей |
0% |
30% |
70% |
|
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений |
54% |
8% |
38% |
Роль и место раздела в образовательной области "Технология"
и профильной подготовки школьников
Базовым для программы среднего (полного) общего образования является раздел "Технологии и труд как части общечеловеческой культуры", в которую входит раздел "Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы" (3 (3) час). Основные теоретические сведен ...
Содержание «воспитательной деятельности»
Содержание воспитания - одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Изучение ребенка предполагает наблюдения и специально организованные исследования физического состояния и духовного развития детей и определение на этой основе рациональных путей организации воспитате ...
Структура ролевых игр
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ко ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.