Педагогика » История развития педагогики раннего возраста

История развития педагогики раннего возраста

Страница 7

В середине 80-х годов авторитарная педагогическая система стала подвергаться критике со стороны психологов, педагогов-новаторов, сторонников гуманистической педагогики. Демократические изменения в обществе, начатые в конце 80-х годов XX в., привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования, которые коснулись как его организационной, так и содержательной стороны. Была разработана новая Концепция образования (1989), принят новый Закон РФ "Об образовании" (1992), а в 2001 г.— Концепция непрерывного образования, обеспечивающая преемственность на всех ступенях образования. В основу современной концепции образования положены принципы демократизации и гуманизации, отказ от авторитарной педагогики, переход к личностно-ориентированной педагогике сотрудничества, направленной на создание наиболее благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка, уважение к его личности, достоинству, обеспечение полноценности его жизни на каждом возрастном этапе. Реализация принципов демократизации и гуманизации образования предполагает вариативность образования, т.е. разнообразие организационных форм образования и образовательных программ. Типовая образовательная программа перестала быть обязательной для всех детских учреждений. Появились государственные и частные учреждения для детей раннего возраста, работающие по разным программам. История педагогики раннего возраста неразрывно связана с историей развития теории и практики семейного и общественного воспитания детей. Педагогические взгляды в разных странах и в разные исторические эпохи существенно различались в зависимости от общих философских представлений о человеке, госу-дарственной, религиозной идеологии и культурной специфики разных слоев общества. Различные философские воззрения и идеологические установки воплощаются в разных типах воспитания. Среди них выделяются авторитарный и гуманистический типы воспитания. Эти подходы переплетались и сосуществовали в реальной практике воспитания на протяжении многих веков. Гуманистические идеи, разработанные в трудах Я. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, легли в основу теории и практики западноевропейской и отечественной педагогики. Большой вклад в развитие системы общественного воспитания детей внесли такие выдающиеся педагоги как, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др. Первыми учреждениями общественного воспитания детей раннего возраста были приюты; массовые ясли и детские сады стали организовываться в XX вв. в связи с вовлечением женщин в производство. Переход воспитательных функций в ведение государства привел к необходимости создания специальных образовательных программ.

В России первые образовательные программы воспитания детей раннего возраста создавались в 30—50-е годы XX в. В 60-е годы была создана и внедрена в практику типовая "Программа воспитания в детском саду", составной частью которой стала программа воспитания детей раннего возраста. В рамках данной программы были разработаны задачи, содержание и методы работы с детьми, направленные на физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Эта программа строилась на принципах авторитарной педагогики. В 80—90-е годы в связи с реформой образования произошел поворот к личностно-ориентированной педагогике, предполагающей вариативность образования.

Таким образом в становление педагогики внесли свой вклад разные ученые и педагоги.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Уровень притязаний и пути его повышения
Под уровнем притязаний в психологической литературе понимается желаемый уровень самооценки личности, который определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям челов ...

Возможности активизации воображения при работе над художественным произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru