Педагогика » Народный сценический танец как фактор сохранения традиций » Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры

Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры

Страница 4

В процессе обучения в студии, необходимо чутко улавливать индивидуальные особенности танцев, в связи с тем что «у каждого народа… своя координация движений, своя музыка, свои акценты, паузы и темперамент».

Важную развивающую и воспитательную функцию несет процесс усвоения терминологии народно – сценического танца. Терминология (от лат. terminus – граница, предел и греч. logos – учение) – специальный язык, совокупность специальных и искусственных знаков, употребляемых в науке или в искусстве.

Экзерсис народно-сценического танца – система упражнений и движений народно-сценического танца, возникшая на основе классического танца. В известный период французские слова, выступающие в качестве терминов классического балета, изменили свое значение. Это потребовало уточнения терминов. К сожалению, приходится констатировать, что в нашей стране нет специального словаря терминов народно-сценического танца, стандартизации в описании определенных положений и движений народно-сценического танца. Изучение материалов по методике преподавания народно-сценического танца выявило отсутствие единства в употреблении терминов в работах отечественных авторов. Так, ряд важных и широко распространенных терминов имеет несколько значений и употребляется для обозначения различных движений.

Перед нами стояла задача выбора терминов, наиболее отвечающих традициям, сложившимся в отечественной школе народно-сценического танца и имеющих наиболее широкое распространение, так как деятельность педагога народно-сценического танца невозможна без владения специфическими профессиональными терминами и понятиями. К данному пособию прилагается краткий словарь терминов и словосочетаний применяемых в методике изучения разных видов танца

Таким образом, анализ литературы показал, что в методике преподавания сформулированы теоретические положения, изменяющие традиционное для образования представление о педагогических возможностях хореографии: 1) искусство хореографии - важный элемент мировой культуры, 2) искусство танца доступно для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста, 3) в хореографии заложен огромный воспитательный и обучающий потенциал, практически не использующийся в общеобразовательной школе; 4) обосновано изучение историко-бытового танца как интегрирующего звена хореографии с предметами гуманитарного цикла.

В то же время в литературных источниках недостаточно полно раскрыта роль обучения детей подросткового возраста народно – сценическим танцем, как фактора сохранения и развития традиций хореографической культуры и на основе опытно-экспериментального исследования показать эффективность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...

Характеристика малообеспеченной семьи
Точкой отсчёта бедности является прожиточный минимум. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме Российской Федерации» (1997), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затрачиваемой на обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов ...

Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки
Примером использования на уроках музыкальных инструментов может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят". Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треуголь ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru